МИСТИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК КИПРИАНА РОМАНОВА. СЛУЧАИ ИЗ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Реквием одиноких душ

      Старые дома имеют свою индивидуальность, ценность и стиль. Помимо всего прочего эти дома так же имеют свою душу, историю и не редко тайны... Тайны раскрытие которых зачастую ввергает в шок даже самых невозмутимых скептиков. Еще один дом, который пугающим старым кораблем тихо и неожиданно зашел в гавань моего ремесла. Эта история точно заслуживает своего места в моей рубрике "Мистический Дневник".

Поселки ставропольского края часто окутаны мистикой и мрачными легендами. В этом случае я столкнулся с настоящим памятником архитектуры. как обычно на этот счет существуют две версии - официальная и народная. Для того что бы познакомить вас с историей этого дома я расскажу официальную версию...

История Сафоновой дачи

      На 148 км, где Подкумок сливается с Кумой, в 2-х км места слияния, на левом берегу Подкумка, покрытого густым лесом, было построено в 1890 г. необычное по своей архитектуре красивое здание, называемое Сафоновой дачей.

     Земли, на которых была выстроена дача, были даны генералу Сафонову за участие в войне с горцами в конце XIX века. Сафонов Илья Иванович получил земли по Подкумку, где и построил дачу. На даче генерал с семьей был только летом. Всем хозяйством ведал управляющий.

      На даче работали жители села. Среди них Мальцев, Вышегородцев и другие. Валили лес делали дубовый паркет, бочки и т. д. В годы гражданской войны дача пришла в запустение, а в 1923 году, когда здесь обосновалась банда Марченко, все было разграблено и продано. В 1934 году на даче обосновался Учлесхоз. В настоящее время здесь находится Подкумское лесничество Кумского мехлесмхоза.

Дача была в три этажа, построена из обожженного кирпича. Шпиль был застеклен цветными стеклами, крыша – из листового железа, вся остальная отделка – деревянная. Внутри все шкафы, гардероб, шифоньеры были сделаны в углублениях стен и отделаны черным деревом, со вставленными венецианскими зеркалами.

      Отопление было паровое. Работала канализация. На окнах были ставни с маленькими окошками-стеклышками .

     В 2001 году лес объявлен Заказником и входит как вся территория Георгиевского района в созданный в 1992 году Указом Президента в особо охраняемый район Кавминвод. Лес имеет важное санитарное (пополняет кислород), водоохранное (за счет грунтовых вод течет Подкумок), почвозащитное (задерживает ветры) значение. Были разные мнения относительно Сафоновой дачи – памятника архитектуры XIX века: сделать дом отдыха или музей Сафонова, но пока ничего не получается.

      Что же касается генерала Сафонова, то у него было два сына. Сыновья Ильи Ивановича получили образование: один был инженером, другой – Василий Иванович – предпочел искусство карьере дипломата. Он стал музыкантом и дирижером, прославившемся на весь мир. В 1889 г. он стал

директором Московской консерватории по 1906 г. по приглашению П.И Чайковского и С.И. Тнеева и возглавлял ее. Затем был приглашен в Нью-йоркскую филармонию, где работал дирижером, а потом директором. Среди его учеников были музыканты, впоследствии всемирно прославленные люди.

      В Кисловодске Сафоновы построили театр, с расположенной рядом летней раковиной для концертов. В каждый отпуск он приезжал в город юности, где все напоминало о семье. В 1917 году Василий Ильич возвращается в Кисловодск в дом отца. Он дирижирует на концертах и часто сам садится за рояль аккомпанируя Неждановой А.В., Шаляпину Ф.И., Фигнеру Н.Н. На свои сбережения в Пятигорске он учредил стипендию уч-ся музыкальной школы «За лучшие музыкальные успехи». т. к. очень любил молодежь и часто устраивал концерты, уделяя большое внимание ее музыкальным вкусам и образованию. Где бы ни был Сафонов, он всегда пропагандировал музыку русских композиторов особенно П.И. Чайковского.

У Василия Ильича было две дочери: Анна Васильевна и Елена Васильевна. Родилась Анна Васильевна в Кисловодске. А детство ее прошло в Москве. В восемнадцать лет она вышла замуж за блестящего морского офицера, героя Порт – Артура – Сергей Николаевича Теморева. Она становится известной в свете дамой, слывет одной из красивейших женщин в Москве. У нее Растет сын. И вдруг встреча с Колчаком в 1914 г. В августе 1917 года они расстались, чтобы встретиться позже, в Харбине. Они больше не расставались до самой его гибели. С начала 1918 г. А. В. Тимирева стала

фактически женой Колчака.Она поехала за ним в Сибирь, в Омск. Начался период колчаковщины.

      В феврале 1920 года колчака арестовали. Она находилась вместе с ним в поезде и тоже была арестована. Их содержали в иркутской тюрьме и изредка виделись на прогулках. В тюрьме она получила от него последнюю записку.

Это краткие и официальные факты об истории знаменитой Сафоновой Дачи. В продолжении этой истории я расскажу вам о местных легендах, а может это вовсе и не легенды?

        В каждом маленьком поселке или деревне, любой исторический памятник ассоциируется с чем-то мистическим и по-настоящему пугающим. Когда я впервые услышал местную легенду о призраках Сафоново Дачи, я (даже в силу своей практики) воспринял это с определенной долей скепсиса... Местная молодежь на перебой рассказывала мне пугающие и завораживающее факты о таинственном строении на берегу небольшой реки. Я же, в свою очередь ночной житель, более того, находясь в командировке я всегда интересуюсь местным фольклором. Хорошенько подумав, я понял, что между этим вечером и заключительным утренним ритуалом мне предстоит провести целую ночь в поселке Краснокумском, а сна ни в одном глазу... Любопытство одержало надо мной верх и уже через двадцать минут я садился в машину к местным ребятам, которые и были теми самыми рассказчиками и очевидцами странных событий особняка. И мы направились в сторону Сафоновой Дачи...

"Так, что именно происходит в этом доме и свидетелями чего стали именно вы?" - поинтересовался я у своих молодых гидов.

"В двух словах и не расскажешь" - задумчиво ответил мне Павел, внимательно вглядываясь из-за руля в густотой ночной туман, устлавший нам дорогу в дом с привидениями - "Как-то раз я возвращался к мосту с той стороны поселка с бутылкой пива, мне пришлось проходить прямо вдоль этого поместья... И вот иду я в своих мыслях и вдруг слышу приятную музыку... С пьяни мне показалось, что это у меня в наушниках, но пройдя шагов десять я вспомнил, что наушники у меня в рюкзаке, а в моем плеере никогда не было классической музыки... Бутылка выскользнула из моих рук и я тотчас убежал без оглядки!"

"Может это был работник лесничества, я слышал, что сейчас там располагается именно оно..." - аккуратно поинтересовался я.

"Ну мы же не в Европе! У нас сторожи не играют на пианино по ночам во время своей смены. Разве что они поют пьяные." - ухмыльнулся Павел - "Ну вот мы и на месте" - задорно обранил он.

        Войдя на территорию усадьбы, я сразу почувствовал энергию смерти. Такой приторный тлен неуверенными порывами перемещался в воздухе заигрывая с осенней листвой в кронах деревьев. Попросив ребят остаться у парадной двери я вооружился свечами и спичками и отправился подглядывать в темные и усталые глазницы окон таинственного особняка.

      Зачастую, когда я заглядываю в окна подобных домов через пламя своей свечи, я слышу голоса, ощущаю запахи, прикасаюсь к вибрациям энергии или просто ничего не чувствую, но только не в этот раз... Окна этого дома стали для меня своего рода кинотеатром, экраном, который показывал мне нелепые и несуразные фрагменты непонятного мне прошлого еще более непонятных мне людей... Это как кадры не грамотно смонтированного фильма. Моему взору предстал красивый деревянный зал с арочными проходами, дубовый массивный стол в форме овала, пианино в углу и очень много кандилябров с плачущими и источающими ровное пламя свечами. Я видел как семья собирается к ужину, как дети играют, а родители наигрывают какую-то мелодию на угловом пианино... "Тум-турурурум- тум-тум..." - будто сама смерть пером прописала в моей памяти этот мотив...

"Ну что там?" - подошла ко мне сзади Марина, девушка Павла - "Мы Вас потеряли и решили отправится на Ваши поиски"

"Со мной все хорошо" - ответил я - "Буду через несколько минут"

"Хорошо. Мы будем ждать Вас у машины" - разворачиваясь в сторону темной чащи сказала Марина.

       Я посмотрел ей в след, поднес к лицу свечу, повернулся к уже знакомому мне окну, посмотрел в него и обомлел... На столе вместо горячей и вкусной трапезы стояли гнилые и испорченные блюда, полностью догоревшие свечи покрылись слоем вековой пыли, а за столом умеренно сидели мертвые члены семьи... Это был их последний ужин...

       Как бы я не пытался узнать или спросить у Высших сил, что произошло в момент когда я отвернулся с этой семьей и почему время видения

так перескочило - ответа я так не получил. Минуту, другую, обомлев от неожиданности я смотрел в это окно до тех пор, пока видения не покинули меня. Но по возвращению назад я немного заплутал и вышел к старым конюшням, заглянув в одну из них я увидел дюжину дохлых лошадей... Невыносимый смрад и чувство нарастающей паники поочередно прикасались ко мне с разных сторон своими мерзкими лапами, как будто жадно сражались хоть за одну каплю живой, человеческой эмоции. Вырвавшись из их плена я побежал в сторону машины и вдруг услышал голос, который четко сказал мне...

"Это совсем не та семья и совсем не то время..."

        Голос растворился в темноте усадьбы, я остановился, обернулся и понял, что впервые в своей практике я оказался не в том месте и не в то время...